Август, 2008
Без рубрики - Среда, Август 27, 2008 9:01 - 29 Comments
Промилле без камер
Согласно новому административному кодексу, с 1 июля 2008 года на дорогах начнут действовать приборы фото- и видео-фиксации нарушений. Это нововведение одно из самых обсуждаемых среди людей хоть как-то причастных к авто. В Москве, Московской области и Краснодарском крае будут применяться мобильные комплексы автоматической фиксации правонарушений (см. полный список), а во всех остальных регионах пока будут использоваться передвижные приборы, пишет РИА Новости. На основе показаний системы владельцам авто по почте будут отправляться штрафы.
Если конечно он не докажет, что за рулем в момент нарушения находился не он. В течение 10 дней с момента получения штрафа владелец машины может убедить гаишников, что нарушал не он, а если все же отстоять свою невиновность не удастся, то на время погашения штрафа выделено 30 суток.
По случаям, в которых законом предусмотрен штраф или лишение права управления за нарушение, зафиксированное автоматической системой, будет назначаться минимальное наказание. Например, за превышение скорости до 60 км/час — штраф 1000 рублей. За превышение более 60 км/час — 2000 рублей. Проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде обойдется в 500 рублей, сообщает «Avto.ru». Но если нарушение зафиксировал лично инспектор ГИБДД, размер штрафа он решает сам. И вполне возможно, что нарушителю придется расстаться с правами.
По новому кодексу, инспектор сможет проверять водителя на наличие в крови алкоголя специальным прибором. А чтобы четко обозначить, кого считать пьяным, введена норма 0,3 промилле.
И если водитель не согласен с показаниями алкотестера, он вправе потребовать повторного освидетельствования у доктора.
Лишиться номерных знаков с 1 июля могут владельцы автомобилей, у которых отсутствует страховка по ОСАГО. Необходимо помнить, что как только истекает срок действия полиса, автомобиль сразу попадает в разряд не застрахованных, подвергая себя риску остаться без номеров. Такая же возможность появится у инспекторов во время проведения техосмотра и во время спец.рейдов технадзора — номера будут сниматься, если уровень загрязняющих веществ в выхлопе или уровень шума двигателя превышает установленные ГОСТом нормативы. Впрочем, в обоих случаях водители будут иметь право доехать до страховой компании или до сервиса без номеров — на это дается сутки.
Ну а дальше, если автолюбитель не соизволит забрать свою технику, тариф начинает действовать согласно старым установкам — 52 рубля 70 копеек за час, сообщает «mosgortrans.net».
Накануне вступления в силу очередных и самых громких поправок в Кодекс об административных правонарушениях по традиции свой голос подняли главные защитники прав автомобилистов — вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский и лидер Российского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Если Леонид Ольшанский по обыкновению придерживается радикальных позиций и не приемлет ничего, что на его взгляд поражает автомобилистов в правах, то Вячеслав Лысаков занимает более умеренную позицию.
Позиции автозащитников расходятся по вопросу использование фото- и видеорегистрации нарушений и наложению штрафов на основании этих данных. Леонид Ольшанский полагает, что поправки в КоАП, противоречат как минимум трем статьям Конституции, а именно ст.19, которая гарантирует равенство всех граждан перед судом; ст.49 (принцип презумпции невиновности) и ст.51, дающей право гражданам не свидетельствовать против себя и своих родственников. Владелец не должен доказывать, что он не нарушал, а если он передал право управления родственнику, может не свидетельствовать против него.
Ольшанский рассчитывает, что новые нормы будут опротестованы, как только один из водителей подаст иск в Конституционный суд относительно соответствия текста поправок Конституции РФ.
По мнению Вячеслава Лысакова, использование видеокамер может принести пользу, так как
При этом Лысаков считает, что в том виде, в каком камеры будут использоваться на начальном этапе работы, они малоэффективны. С точки зрении Лысакова, камеры следует устанавливать на наиболее аварийных участках дорог, а в идеале обеспечить максимальное покрытие камерами страны. Лысаков привел пример Армавира, где одна камера приходится на каждую тысячу жителей. Установка камер на перекрестках также поможет установить не только факт превышения скорости, но и на какой сигнал светофора проехал водитель на красный. Адвокат Ольшанский так увлекся критикой видеокамер, что ни словом ни обмолвился о введении максимального порога содержания алкоголя у водителя.
Лысаков же настаивает на ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Особенно за повторное нарушение. Одной из действенных мер по уменьшение числа пьяных за рулем он считает исключение из полиса ОСАГО его привязки к числу водителей, допущенным к управлению. Как следствие: загулявший водитель часто садится за руль пьяным, а мог бы вместо этого вызвать водителя из службы доставки пьяных домой на собственном автомобиле.
Например, детей будет запрещено перевозить в кузове грузовых автомобилей, хотя сейчас это допускается при условии соответствующего оборудования кузова. Уйдет из правил и ранее необходимое для грузовых автомобилей и автобусов требование дублировать крупными символами регистрационный номер на задней части машины или прицепа. Дело в том, что приборам фото- и видео-фиксации для того, чтобы запомнить нарушителя, достаточно и основного номера.
Свежие комментарии