Без рубрики - Written by ave on Четверг, Сентябрь 4, 2008 8:51 - 29 Comments
Крест Крестовского моста
В ближайшие три года столица потратит 300 млрд рублей на дорожное строительство. Однако в современном дорожном строительстве, к сожалению, деньги решают далеко не все.
Вот уже и проект «Большая Ленинградка» отодвинут по срокам как минимум на год вперед. А у московского правительства в работе – еще несколько радиусов, к которым нужно приложить силы, средства и умение. Это и Дмитровское шоссе, и новый Краснопресненский проспект, и обновляемая Ярославка… О последней не так давно зашла речь на правительстве Москвы: ко Дню города на некогда самой проблемной части Ярославского луча – Крестовском путепроводе – откроются после реконструкции три новых полосы.
Полтора авто в секунду
Крестовский путепровод построили в 1937-1940 гг. у бывшей Крестовской заставы Камер-Коллежского вала (сейчас – Рижская площадь). Его общая длина — около 500 м, ширина – 40 м. Естественно, своему предназначению он уже не отвечает. Для того, чтобы оценить нагрузку на мост, приведем сухие цифры ГИБДД: за один час Крестовский путепровод пересекает 4 тыс. единиц автотранспорта – полтора автомобиля каждую секунду. Сам путепровод находится в таком месте, что, как говорится, не приведи Господь…
С одной стороны – Рижский вокзал, рынок «Крестовский», Третье транспортное кольцо, проспект Мира и выезд с Каланчевской улицы (т .е. с площади трех вокзалов). С другой – путь в область, ВВЦ, гостиница «Космос», выезд из Останкино и промзоны Мытищинских улиц. Все это «добро» Крестовский путепровод должен собрать и рассортировать по разным направлениям. Задача осложняется тем, что со стороны Рижского вокзала под мостом есть сквозной проезд, а с другой стороны – нет. Значит, прибавляется нагрузка на прилегающие магистрали. Допустим, если надо из Останкино выехать в сторону области, надо пересечь мост, под ним развернуться – отстояв в гигантской пробке – и только тогда уже выехать напрямую. А если выбираться в центр с 1-й Мытищинской – сначала надо доехать до ВВЦ, там развернуться и двигаться в обратную сторону.
Когда два года назад путепровод закрывали на реконструкцию, не в последнюю очередь планировали исправить эту ошибку. Впрочем, «закрывали» — неправильный глагол. Такой мост не закроешь целиком. Поэтому старые конструкции демонтируют по частям – полосами. Так ранее реконструировали другой путепровод – Северянинский.
Правда, в ходе работ возникла интересная идея – построить параллельно капитальному мосту стальную «времянку». Тогда можно было бы полностью перекрыть движение по Крестовскому путепроводу, пустив транспорт по временному мосту-дублеру. А всю реконструкцию можно было бы завершить за восемь месяцев вместо 23 плановых. Временные объездные мосты можно использовать многократно – собирать и разбирать. Но от этого перспективного и эффективного метода на Крестовке пришлось отказаться, учитывая, что многое здесь уже сделано. Вот если бы дублер был построен заранее… Теперь же даже выгоды во времени уже не будет.
Однако временные объездные сооружения станут теперь нормой и правилом при реконструкции московских путепроводов и строительстве развязок. Вот только два новейших примера. Юрий Лужков одобрил идею использования моста-дублера при строительстве развязки на пересечении Ленинградки с Беломорской улицей. При реконструкции Тверского путепровода у Белорусского вокзала намечается часть транспортного потока направить по эстакаде в сторону улицы Правды.
Проблема на проблеме
С железнодорожным транспортом проблем куда больше. Под 500-метровым мостом проходит в общей сложности 13 путей – рядом четыре вокзала и прямой путь на узловую «Красную Пресню» (кстати, крупнейший железнодорожный узел Европы). И, когда под мостом ходят составы, проводить монтажные работы невозможно.
По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, взаимопонимание с железнодорожниками находилось на первых этапах работ с трудом.
Казалось бы, в МЖД должны были понимать: чем больше «окон» они дадут строителям, тем быстрее будут проведены работы. Вот железнодорожники и давали… по сорок минут. Редко когда строителям удавалось поработать по 3-4 часа за ночь три-четыре раза в неделю. А ведь нужно было демонтировать старый мост, смонтировать опоры и надвинуть над путями новые пролеты. Сейчас железнодорожники выделили мостовикам 4 часа в ночь. Этого тоже мало. Поэтому реконструкция и идет локальными участками.
На одну больше
1 сентября на Крестовском мосту начался второй этап реконструкции. А двумя днями ранее вместо двух полос движения открылись три новых. Ну а через год, когда реконструкция будет завершена полностью, у нового Крестовского моста будет всего 10 полос – 5 в одну сторону и 5 в другую. Что всего на одну полосу больше, чем до начала работ.
Всего одна полоса?! Стоило из-за этого городить такой дорогостоящий «огород»? В Департаменте считают – стоило. Во-первых, мост простоял 70 лет и износился капитально, «косметикой» уже не обошлись бы. Во-вторых, он стал на метр выше, что в плюс железнодорожным перевозкам. В-третьих, схема движения под съездами с моста станет более современной. В-четвертых, одна полоса – лишние несколько сотен машин каждый час. Да и если прибавить мосту три-четыре полосы – проспект Мира все равно не расширить: с обеих сторон стоят дома.
В общем, накануне осени строители снова меняют схему движения по мосту: по три крайних полосы для движения в область и центр, плюс будет открыт въезд на мост со стороны Мурманского проезда. А строители теперь займут четыре полосы посредине моста – наступает наиболее ответственный этап работы.
Через год мост полностью преобразится: будут реставрированы и установлены на свои места узорные чугунные ограды, благоустроены и расширены все съезды-въезды.
После завершения всех работ транспорт из центра города получит несколько километров сквозного движения – ближайший светофор будет только за Северянинским мостом. В перспективе движение по Ярославскому радиусу тоже, как на Ленинградке, должно стать практически безостановочным и безсветофорным. Чему поспособствует и расширение Ярославского шоссе от МКАД до Королева, которое должно завершиться в будущем году.
И, наконец, планируется создать параллельную проспекту магистраль между Останкинской телебашней и Суворовской площадью вдоль Шереметьевской улицы.
Коментарии